Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"Мемориальная доска памяти Народной артистки России Нины Ярцевой"

Мемориальную доску памяти Народной артистки России Нины Ярцевой открыли в минувшую пятницу на фасаде здания театра драмы.
Почти полвека творческой жизни отдала Комсомольской-на-Амуре сцене замечательная актриса. За это время сыграно более трехсот ролей. Как шутливо признавалась Нина Николаевна: "Самые востребованные и любимые зрителем мои образы — дети и старухи". Лукавила Нина Николаевна. Часто зритель шел именно "на Ярцеву", в какой бы роли она не выступала   дворничихе в "Зимней балладе" или миссис Сэвидж в спектакле "Странная миссис Сэвидж". Потому что знал, от души наплачется или насмеется, до того убедительно и искренно представит свою героиню Ярцева.
На событие откликнулись поклонники истинно народной актрисы, коллеги, друзья, общественность города. Заместитель главы администрации Комсомольска-на-Амуре Тамара Овсейко и дочь актрисы — Заслуженная артистка России Евгения Ярцева провели торжественную церемонию по открытию мемориальной доски. Событие это долгожданное. Барельеф с изображением актрисы был изготовлен полтора года назад. Автор его — скульптор, Почетный гражданин города Надежда Ивлева.
Кстати, Надежда Семеновна вместе с мужем Сергеем Васильевичем Николиным — создатели памятной доски Николаю Задорнову. Барельеф с изображением автора романа «Амур-батюшка» также размещен на фасаде здания театра драмы.
Открытие мемориальной доски памяти Нины Ярцевой было приурочено к юбилею театра драмы, Всемирному Дню театра, а также году культуры в России. Свое восьмидесятилетие и прочие события одно из главных учреждений культуры в городе отметило праздничным концертом и премьерой "Лекарь поневоле" по пьесе Мольера. Поставил спектакль главный режиссер хабаровского объединения краевого Музыкального театра и Театра драмы и комедии Владимир Оренов.
Необычный, непривычный Мольер предстал перед зрителем. В остроумные диалоги, выписанные драматургом, гармонично вкраплялась тонкая импровизация. Смелость комических преувеличений граничила с фарсом. Наравне с главными героями, заметна, ярко представлена роль второго плана. В частности, исполнительское мастерство актера Евгения Бадулина пришлось зрителю по душе. Молодой актер по замыслу режиссера совершал гимнастические кульбиты, взбирался под своды кулисы, с акробатической ловкостью и безоглядной смелостью демонстрировал фарсовые приемы.
Динамичный сюжет и отличная актёрская игра Ирины Барской, Александра Евдокимова, Александра Саранчина, Натальи Родины. Виктора Пушкина и других актеров, а в спектакле задействована большая часть труппы, создали на сцене атмосферу яркого, искристого представления.
"Дальневосточный Комсомольск" 03/04/2014.
Марина Китаева