Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


Сезон начнётся ночью

Комсомольский-на-Амуре драматический театр начинает новый сезон повторением весеннего проекта "Ночь в театре", который в конце мая наделал в городе немало шума. Все, кто хочет повторить необычайные приключения феерического ночного действа, кто не успел или не попал на ночную прогулку по театральным подвалам, полным привидений, может это сделать 10 сентября.
Что еще нового происходит с нашей труппой, чем порадует театралов новый сезон — узнаем из разговора с главным режиссёром, заслуженной артисткой России Ириной Барской.
Собственно, для актеров сезон начался ещё 24 августа, когда все мы плотно приступили к репетициям, — рассказывает Ирина Валерьевна, — готовим сразу три работы, одна из них для детей — постановка "Вождь краснокожих" по О. Генри. Заняты будут Егор Расторгуев, ученик нашей студии "Пилигрим", Сережа Дыняк и Женя Бадулин. Это будет такой своеобразный вестерн на малой сцене, которая и существует, и создавалась для экспериментальных проектов. В этой творческой лаборатории готовится также премьера пьесы "Граница" современного болгарского драматурга. Ставит Александр Евдокимов, который пьесу получил из рук автора. Думаю, это будет любопытный проект для молодежи.
Еще одна новость — отправляемся на гастроли в Хабаровск. Везём спектакль "Преступление и наказание", который жаждет посмотреть хабаровская молодежь. Для ветеранов покажем благотворительный спектакль "Мышеловка", для детей — "Золотого цыпленка". Потом часть труппы отравляются в гастрольную поездку по северу края, а мы возвращается к своему детскому вестерну, который должны подготовить к осенним каникулам.
Слышали уже по телевидению, что Вас пригласили на фестиваль.
О, это так редко, так волнующе! На фестиваль "Сахалинская рампа-2011" в Южно-Сахалинске повезём "Привидения" — именно этот спектакль выбрала комиссия для показа. Там будет московская критика, ведущая отбор для "Золотой маски". Среди участников, кроме нас, — Санкт-Петербург, Москва, Хабаровск, Уссурийск, Благовещенск.
Существует такое расхожее мнение, будто зритель хочет приходить в театр для того, чтобы отдохнуть после работы, расслабиться, и ему не нужны серьёзные постановки...
— Вот не совсем это правда, между прочим. Много общаемся со зрителем, проводим встречи и опросы и выяснили, что соскучились люди по классике. Те иностранные комедии, которые составляют сегодня основу репертуара не только нашего театра, но и большинства столичных, далеко не всех могут удовлетворить. Поэтому готовим "На всякого мудреца довольно простоты". Его ставит заслуженный артист России Ринат Фазлеев, которого мы пригласили из Благовещенска. Оформит спектакль хабаровский сценограф Нина Акишина. Премьера 27 ноября.
Ирина, Вы, отучившись в Московской академии у самого Яшина, теперь, наконец, главный режиссёр. Если применять спортивную терминологию, то вы тренер, который совсем недавно играл в команде. Комсомольск знает вас как актрису вот уже 28 лет. Как адаптируетесь в новой должности?
К моим обязанностям как актрисы, которые я не намерена оставлять, добавилось, конечно, много еще чего. В том числе и обязанности административные, организационные. В этом сезоне у нас в театре начинается профучеба. Наше достояние — актер Федор Кушнарёв, единственный среди актёров дальневосточных театров владеющий приемами фехтования, будет вести для молодых актёров свою школу, это всегда пригодится. Идет тренаж и по танцу, курс сценического движения ведёт Александра Зайцева.
Мы провели аттестацию пятерых наших молодых ребят-актёров. Все они получили повышение разряда и я сделала это с чистой совестью потому что работала с ними со всеми и видела, что они того достойны. Да, актеры — они люди нервные если бы не были нервные, не работали бы в театре. Они же собой работают, собственным организмом Руководитель обязательно должен это учитывать. Так что времени на адаптацию нет, все происходит процессе и приходит только с опытом. Ты каждым спектаклем как б завоёвываешь территорию, доказываешь, что ты можешь.
Роман Виктюк как-то сказал: "У режиссёра всегда должно быть ощущение начала пути. Есть такое, Ирина Валерьевна?
Ой, вы знаете, работы столько, что к ощущениям некогда прислушаться. Нет, скорее, ощущение продолжения. Я долго в театре. Люблю это место, люблю людей, с которыми рядом нахожусь. Работы много, и я очень этому рада.
"ДВК" 7 сентября 2011 года.
Т. Чанова