Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


Ирина Барская: "Труппа готова к постановке мюзикла"

Театр драмы после природных и ремонтных перипетий, наконец, готов открыть юбилейный 80-ый сезон. “Женитьбу” по пьесе Н. Гоголя в постановке Всеволода Гриневского покажут зрителям 22 ноября на обновленной большой сцене. О том, чем порадует комсомольчан и гостей города новый театральный сезон, говорим с главным режиссером Ириной Барской.
— Ирина Валерьевна, существенные ли коррективы внесло наводнение в репертуарный план?
— Действительно, печальной особенностью нынешнего сезона станет изменение планов в части подготовки и выпуска новых спектаклей. Так, постановку “Примадонны” по пьесе Кена Людвига мы отрепетировали еще в мае этого года. Но из-за известных событий сможем представить спектакль только в конце театрального сезона. Не готовы ни декорации, ни костюмы. Выделенные на постановку спектакля деньги ушли на борьбу с затоплением театра.
По этой же причине немного сдвинется по времени бенефис Александра Евдокимова. Надо сказать, что сам актер и режиссер сейчас занят подготовкой сказки, которую покажет зрителям весной будущего года.
Особо подчеркну, планы корректируются, но не отменяются и в отношении новых спектаклей, и приглашенных режиссеров. Тем более что театральное сообщество России активно откликнулось на беду города и театра. Более двухсот тысяч рублей нам прислал Сахалинский международный театральный центр им. Чехова. Существенно помогли театры Сибири и Дальнего Востока, камерный ансамбль “Солисты Москвы” под руководством Юрия Башмета и другие творческие сообщества.
— Получается, что предстоящая новогодняя кампания финансово будет обеспечена.
— В любом случае мы бы выпустили к Новому году премьерные спектакли. Благодаря помощи театрального содружества, мы теперь сможем более красочные декорации сделать и воплотить все задумки художника в костюмах персонажей.
На малой сцене в начале декабре покажем любовный триллер “Ночь Святого Валентина”, который ставит Александр Саранчин. Автор пьесы — одесский драматург Александр Мардань. В спектакле занят звездный состав: Дмитрий Баркевич, Лариса Гранатова, Евгения Ярцева и Александр Саранчин.
Будет у нас и сказка на малой сцене. Особенность постановки в том, что в сценическом действе смогут поучаствовать маленькие наши зрители, конечно, вместе с родителями. Это первый наш проект для детей: от ноля до трех лет. Идею задействовать в спектакле малышей нам подсказал театральный критик, эксперт национального театрального фестиваля “Золотая маска” Олег Лоевский. Он рассказывал, что в театрах Екатеринбурга можно увидеть программы для детей: “На концерт в ползунках” или “Танцы с младенцами”. Это такие хореографические и сценические фантазии для мамы, папы и малыша от полугода до 3 лет.
С 21 декабря выпускаем сказку-легенду “Золотая антилопа” в моей постановке. Мы решили обратиться к индийскому эпосу, потому что раньше подобных спектаклей не делали. Сценарий сказки написала директор Дома молодежи Татьяна Федунова. А занят в ней будет, практически, весь актерский состав. И даже приглашены к участию ребята из образцового молодежного театра “Города Солнца”.
Обещаю красивые декорации и яркие костюмы. Над спектаклем работает молодой художник Екатерина Ключник. Она пришла к нам из Хабаровского театра драмы, где была главным художником. А в свое время трудилась в нашем театре художником-декоратором. Возвращению Екатерины очень рады, потому что она очень талантливый человек. И ее позитивный взгляд на окружающую действительность отражается в творческих работах. Например, макет декораций к спектаклю “Примадонны” — в розовых, блестящих тонах, словно нарядный воздушный торт. А в “Золотой антилопе” преобладают желто-синие и зеленые цвета.
— Если это индийская сказка, будет ли она музыкально оформлена?
— Актерам предстоит и петь, и танцевать на сцене. Причем, с труппой работают профессионалы. Например, индийские танцы ставит Ирина Панина — хореограф шоу-группы “Дебют”. Вокал преподает Заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель народного коллектива шоу-группы “Дебют” Вера Ивановна Усова.
У нас запели те актеры, которые раньше и не подозревали, что умеют это делать. Мы не просто так стараемся овладеть музыкальной и хореографической грамотой, много времени уделяем занятиям. В перспективе театр намерен поставить мюзикл. И предстоящий эксперимент нас всех воодушевляет.
Обещаю, что в юбилейном сезоне зрителей ждут новые спектакли от приглашенных в Комсомольск-на-Амуре интересных режиссеров. Театр может и готов приятно удивлять.
— Возвращаясь к началу нашего диалога. Ирина Валерьевна, слышала, что “Женитьба” довольно своеобразно решена художественно. На сценографии сказалось отсутствие средств или представлена оригинальная образность художника?
— Скорее всего, из-за недостатка финансов пришлось прибегнуть к столь строгим условным конструктивным формам и сдержанному колориту в оформлении декораций. А так как у театра пока нет одежды сцены, то художник обыграл имеющиеся выбеленные стены. Вместо занавесей, кулис и падуги — декорация, изображающая мрачноватый Петербург. Аскетизм и демократичность сцены мне показались художественно выразительными. Подобный лаконизм в сценографии использует, например, режиссер Кама Гинкас.
— С нетерпением ждем премьеру. Спасибо, Ирина Валерьевна, за беседу.
"Дальневосточный Комсомольск" 19/11/2013.
Марина Некитаева