Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"Ирина Фоменко: «Артист — это собиратель образов»"

Каким должен быть настоящий артист, чтобы зритель шёл на его спектакли, чтобы билеты разлетались, как горячие пирожки, и достать их было большим счастьем? Каждый может назвать свои качества, которыми должен обладать представитель этой творческой профессии. Но никто не сделает это лучше того, кто работает в этой сфере. Сегодня у нас в гостях Ирина Фоменко — актриса Театра драмы. В этом году она отметила очередной юбилей. В честь данного события мы встретились с ней, и она поведала нам, каким же, на её взгляд, должен быть мастер сцены.
— Ирина, вспомните свой первый выход на сцену. Какой спектакль стал первым в Вашей актёрской карьере?
— Самый первый мой выход в Драматическом театре состоялся в сказке. Я играла зайца, мне было комфортно и нравилось работать с артистами. Было это после академии, и я уже была профессиональной актрисой. А если говорить о первом выходе вообще, то это произошло во Владивостоке в театре имени Горького. Именно в этом городе я училась актёрскому мастерству в академии искусств. Во время учёбы я была занята в трёх спектаклях. Один из них — музыкальная постановка «Гранд попурри для труппы с оркестром», где я танцевала в кордебалете. Это был своего рода спектакль-концерт. Второй спектакль — «Тётка Чарли». Нам он знаком по известному русскому фильму «Здравствуйте, я ваша тётя!». И третий спектакль — «Доходное место» по творчеству А. Н. Островского. Если говорить о «взрослых» ролях в Драматическом театре, а первым моим спектаклем стал «Мафиози поневоле».
— Что, по-Вашему, главное в профессии актёра?
— Я не могу назвать что-то конкретное. Артист — это собиратель образов. Он должен быть многогранным, поэтому нельзя выделить какое-то одно качество, которым он должен обладать. У хорошего актёра все роли должны быть разными. Конечно, встречается такое, что у артиста из роли в роль одинаковая «окраска». Зритель смотрит на воссозданные им образы и думает, что этого героя он уже где-то видел. Я думаю, это не очень хорошо. Артиста, обладающего профессионализмом, не узнают, он разный. Его игра каждый раз вызывает у зрителя интерес. Если артист верит в то, что он делает, то и зритель это почувствует. Я до сих пор учусь своему мастерству, хожу на спектакли своих коллег, что-то для себя отмечаю.
— В каких спектаклях Вам больше нравится играть? В «классике» или в современных?
— Конечно же, в классике. К сожалению, в Драматическом театре Комсомольска мне не довелось пока сыграть роль в каком-нибудь классическом произведении, но, если бы мне предложили её, то я была бы очень рада в нём сыграть. Хотелось бы поучаствовать в постановках по Чехову, Островскому или Тургеневу. Помню, в репертуаре нашего театра был спектакль «Васса Железнова». Очень интересная постановка, на мой взгляд. Однако зритель не очень любит «классику». И это огорчает. В спектаклях, поставленных по классическим произведениям, всегда есть что сыграть.
— Расскажите о своих недавних ролях в спектаклях «Убийство по ошибке» и «Отправиться к маврам». Вам довелось сыграть различных по характеру героинь...
— Если начинать с Эммы, героини спектакля «Убийство по ошибке», то зритель остаётся обманутым почти до самого конца. Я играю роль любимой жены, ухаживающей за своим мужем, ведущей правильный образ жизни. Но в конце спектакля мы узнаём, что на самом деле она не такая уж и хорошая. Друг её мужа оказывается её любовником, и Эмма соглашается на то, чтобы убить своего супруга. Я считаю, что любую роль надо оправдать для себя. И я считаю, что жить с таким человеком, как муж моей героини, просто невыносимо. Он занудный, слишком правильный. Например, протирает стол каждый раз, как поставит на него стакан. В итоге, все эти качества могут убить любовь.
Во второй моей роли я не вижу для себя отрицательных качеств. Несмотря на то, что Чуса занимается уголовно наказуемым делом, как человек она очень хорошая, намного лучше, чем практически все остальные в этой пьесе, кроме своего брата. Даже в финале она обещает помогать людям. Это крик души, такой уж Чуса человек. Я думаю, она уже не раз ошибалась, но это её не сломило. Мы же не знаем, что с ней будет дальше. Я думаю о хорошем, что она завяжет со своей «работой» и заведёт семью. Правда, я бы не смогла бы поступать, как она, так как учусь на своих ошибках.
Назовите Ваш самый любимый спектакль, который Вам довелось посмотреть или в котором Вы сыграли в Театре драмы?
Вообще, мне очень нравился спектакль, в котором я играла. Он назывался «Большая зебра». В нём рассказывается о семейной паре, в которой муж занимался тем, что переезжал из города в город и бросал своих жён. А для того, чтобы они его не искали, каждый раз разыгрывал своё самоубийство. Делал он это, потому что они ему просто-напросто надоедали. И вот тайна мужчины раскрыта, и неожиданно приезжают все его жёны. Моя героиня вначале кажется зрителю наивной дурочкой, но потом оказывается, что она на самом деле мудрая женщина. Мне нравится, когда героиня меняется в течение спектакля, её интересно играть.
Что ж, побольше Вам ролей, разных и интересных. Будьте многогранной и всегда неповторимой!
"Наш город" № 05 (834) 30 января 2012 г.
Евгений Моисеев