Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"КОМЕДИЯ С ПЕЧАЛЬЮ В СЕРДЦЕ"

Комедия дель арте — вид итальянского уличного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, а персонажами были маски — наглый весельчак и интриган Бригелла; нескладный, ребячливый Арлекин; разбитная проказница Коломбина…
Энциклопедия всезнайки.
Атмосферу фарса, итальянского карнавала, насыщенного забавными трюками, дерзкими плебейскими потасовками,площадными мелодиями создают в спектакле молодые актёры театра — Марина Шатова (Коломбина), Иван Бекбаев (Бригелла), Егор Расторгуев (Арлекин). Но главные герои совсем не они. Герои в том возрасте, про который говорят: старики на ладан дышат. А ведь раньше их поколение, на которое пришлись все тяготы войны, называли «железным классом».
поставил в Комсомольском-на-Амуре театре драмы молодой режиссёр, приглашенный из Камчатского театра драмы и комедии, Всеволод Гриневский. Налицо все признаки талантливой режиссуры — созданы условия для того, чтобы маститые мастера сцены, наконец-то, были представлены так, чтобы молодежь театра имела право на них молиться. Леонид Лелькин, Федор Кушнарев, Валентина Кушнарева блистательно работают в ансамбле.
Философская притча современного итальянского драматурга Альдо Николаи обозначенная как грустная комедия, поднимает вечные проблемы. И совсем не важно, что имена у героев итальянские, реалии пьесы очень и очень местные. Ставшие чужими и жестокими дети, болезненная одинокая старость, балансирование на грани радости бытия и страха близкой смерти, горестные раздумья, одолевающие этих, еще бодрых духом стариков — темы, близкие всем и каждому, где бы ни происходило действие. А итальянская буффонада, персонажи-маски — (то ли дети, то ли клоуны, то ли ангелы, то ли вообще коты?) — с их хулиганскими танцами — лишь фон, лишь символ бурно продолжающейся вокруг, неостановимой жизни.
Итак: никаких слезливых старичков! Наши — весьма бодры. Особенно ярая оптимистка — бездетная воспитательница Амбра (В. Кушнарева). Дуэт пожилых мужчин тоже не сплоховал. И резковатый в суждениях Бокка (Ф. Кушнарев), и мягкий, миролюбивый Палья (засл. артист России Л. Лелькин) считают себя вполне дееспособными и внешне привлекательными. Какие же они разные — смешные и трогательные, чуткие и ворчливые, весёлые и печальные до слез. У одного глаза не видят, у другого — ноги не ходят, но туда же — в спорах весьма горячи. Ссорятся, галдят: чьи дети лучше, чьи дороже подарки дарят, чьи больше заботы проявляют. Один — восторженный лирик, второй — желчный скептик, но оба совершенно неприкаянны и душевно одиноки. Потому что никто им ничего не дарит, и никто о них не заботится, наоборот — дети мечтают избавиться от «обузы». Их случайная встреча становится спасением для обоих. С мальчишеской удалью разрабатывают они тайный план побега. А вот приютить их, по мнению пылкого Бокка, сможет никто иной, как качавший его на колене шестилетним мальчишкой, рыбак. И когда он произносит потерянным голосом: «Должен же хоть кто-то помнить, каким я был семьдесят лет назад…», многие в зале не выдерживают и утирают слезы.
Все ритмы спектакля, все фразировки и интонирование опытных актёров работают на раскрытие темы старости как времени года в человеческой жизни. Старость не минует никого, и тем обиднее, что молодость настолько беспечна, что начисто забывает об этом. Вот почему так замирает зал, когда со сцены звучит горький вопрос: «Что же будет с миром, когда вырастут эти дети, которые никого не любят?» Поэтому пьеса эта вообще не о стариках, а о нас с вами, живущими с ними рядом, в одном мире. Или не в мире. Словом, пьеса как бы напоминает известную истину: жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое. А еще спектакль получился о человеческом достоинстве, о доброте и преданности, о невысказанной любви и самоотверженной дружбе. И о надежде на то, что,может быть, еще не все потеряно, стоит только открыться хорошему человеку, который так ждал встречи именно с тобой…
Татьяна Чанова