Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"НА ГРАНИЦЕ ТУЧИ И СОЛНЦА..."

Вам известно то странное и завораживающее ощущение ожидания чего-то необычного, интригующего, занимательного? Когда неизвестное и непонятное вот-вот станет ясным? Как будто из-за тучи вот-вот брызнет солнцем. Когда становится И Н Т Е Р Е С Н О?
Если да, то вы — настоящий театрал. И вам надо поспешить на спектакль "ГРАНИЦА".
Новая работа Комсомольского-на-Амуре драматического театра — "Граница" по пьесе болгарского драматурга Калина Илиева — нечто совершенно новое, свежее, современное, без малейшего намека на привкус нафталина и рутины. Режиссёр Александр Евдокимов, в начале года находясь на курсах повышения квалификации в Москве, получил пьесу прямо из рук Димитра Димитрова — профессора, ректора Болгарской Академии Телевидения, Кино и Интернекоммуникаций. Для Калина Илиева — автора, чьи тексты звучат со сцен Софии, Киева, Берлина, да что там — самого Парижа, известие о постановке в каком-то неведомом Комсомольске на каком-то таинственном Амуре стало приглашением к любопытному эксперименту. И есть у меня такое предчувствие, что результат его не разочарует.
"Перейти границу" — как часто в повседневной жизни мы применяем это идиоматическое выражение? Они повсюду — ограничения правилами и стереотипами поведения. Ограниченность пространства, способностей, возможностей, свобод — буквально на каждом шагу. Где они, границы между государствами, небом и землей, между мужским и женским, любовью и ненавистью, реальным и виртуальным, нормой и сумасшествием, жизнью и смертью? Какие из них мы преодолеваем легко и незаметно, какие — невольно, а какие — ценой неимоверных усилий и борьбы? Борьбы с обстоятельствами, с бюрократическими препонами, с самим собой? Такие проблемы затрагивает это необыкновенно динамичное действо, полное неожиданных сюрпризов, метафор и буффонад.
Героиня спектакля — байкерша, воплощение безрассудной отваги, дерзости и мальчишеской удали. Герой — образ нежной мечтательности, нерешительности и уязвимости. Таможенник со связкой ключей и грязными намеками — метафора сытой тупости. Министр — несчастный пленник собственной жены и жестокости власти. Психолог сам немного не в себе, а программист — вообще остроумнейшая сатира на пленников всемирной сети, этого мира без границ, в котором так легко заблудиться.
Тедди — суровую девушку с мужским характером играет красавица Лена Бондарь. Образ ранимого плаксы — Бобби с блеском воплотил актер Антон Курбатов, и такой он у него получился трогательный, что и у зрителей — слезы из глаз. А вот все остальные роли достались... единственному, неповторимому, потрясающему, невероятному Дмитрию Баркевичу. И было это так здорово, что хочется заорать "бис"!
Спектакль у Александра Евдокимова вышел остроумным, современным, ярко актёрским (это когда актёрам есть, что играть), сценически выразительным. Одно удовольствие смотреть, как один перфоманс сменяется другим. Синтез талантливой игры, музыки, пластики, спецэффектов в пространстве малой сцены, где виден не только актерский пот, но и пульс, цепко держат в напряжении до самого финала. А злободневные реплики дарят радость узнавания ситуации, заставляют задуматься, соотнести происходящее на сцене с живой правдой жизни.
Рекомендуется для просмотра пытливой молодежи, ищущей свой путь в безгранично огромном мире.
Татьяна Чанова