Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"Дмитрий Стертюков: "Интересно играть роль, над которой приходится думать""

Совсем недавно с большим успехом в Драматическом театре прошёл детский спектакль "Аладдин" по пьесе Михаила Непряхина "Волшебная лампа". Одну из главных ролей в нём сыграл актёр театра Дмитрий Стертюков. Он же написал музыку для всех песен, звучащих в сказке. Нам удалось побеседовать с Дмитрием.
Расскажите, с чего началась Ваша театральная карьера?
— Впервые я столкнулся с театром ещё в юношеские годы во время отдыха в лагере "Океан". Дело в том, что я попал в театральную смену. Поэтому посещение спектаклей для нас было обязательным. Порой мы смотрели по 3 спектакля в день. Именно тогда у меня родилась идея попробовать себя в театральном мастерстве. Благо, уже тогда у меня проклёвывались какие-то сочинительские задатки. В юношестве появилась тяга к пению. Я закончил благовещенское училище культуры по специальности "Режиссёр любительского театра". Затем я окончил вокальное отделение и после этого получил специальность "Актёрское мастерство" в Хабаровском филиале института культуры. Что касается самой работы в театре, то я три года отслужил Благовещенскому театру и теперь уже пятый год работаю в Комсомольском Драматическом театре.
Моей первой ролью стала роль лакея Корнилия в спектакле А. Н. Островского "Волки и овцы". Это была небольшая роль. Я появлялся в начале спектакля впереди процессии, во главе которой шла богатая госпожа Мурзавецкая. Хоть я пробыл на сцене недолго, но для меня эта роль очень значимая. Из массовки я вышел только в третьем театральном сезоне. Когда я прибыл в город Юности и пришёл в Театр драмы, то меня достаточно быстро ввели в спектакли. Первоначально я тоже играл в массовке. Мне досталась роль розового зайца, а также персонажа, которого можно назвать Серый — это было три почти одинаковых роли, которые олицетворяли собой наёмных убийц. В Драматическом театре я сыграл в таких спектаклях, как "Чисто семейное дело", "Два ангела, четыре человека", "Мою жену зовут Морис", "Преступление и наказание", "На всякого мудреца довольно простоты".
Есть ли у Вас любимая театральная роль?
— Да, это роль Порфирия Петровича в спектакле, поставленном по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Очень интересен материал. Достоевский неспроста признан гением и почитается во всём мире. Это очень глубокий автор, задумывающийся и ищущий ответы на животрепещущие вопросы. Кроме того, режиссёр спектакля Татьяна Фролова, на мой взгляд, — один из самых талантливых режиссёров на Дальнем Востоке. Мне было сложно работать над этой ролью, но в этом и весь интерес. Пришлось буквально заглянуть внутрь героя, понять, что движет им. Вообще, всегда интересно играть роль, над которой приходится думать. Играть простые роли неинтересно, а творческому человеку всегда нужно себя заинтересовать, иначе вообще не стоит заниматься театральным искусством.
Какие роли сложнее играть?
— Я играл и комедийные, и трагедийные роли. Трагедийные роли, на мой взгляд, сложнее. В трагедии нужно показать искренние чувства, заставить зрителя поверить себе. Для этого нужно выкладываться полностью, вложить в роль максимум эмоций.
Мне нравится играть отрицательных персонажей. Они интереснее, так как никогда не знаешь, как они поступят в той или иной ситуации. Они многогранны, поэтому здесь возникает простор для работы.
Были ли забавные случаи в Вашей театральной карьере?
— Бывали ситуации, когда какой-либо актёр забывал свой выход, и нам приходилось заполнять паузы. Часто это бывает в комедийных спектаклях, так как там очень быстро сменяются действия. Одна из таких ситуаций произошла во время спектакля "Чисто семейное дело". Один из актёров пропустил свой выход, и нам пришлось импровизировать. Честно признаюсь, это довольно сложно. Я придерживаюсь мнения, что хорошая импровизация — это хорошо отрепетированная импровизация. Не каждому это дано.
Расскажите о своей работе в спектакле "Аладдин"?
— Получилось так, что режиссёр-постановщик этого спектакля, заслуженная актриса РФ Ирина Барская, обратилась ко мне с просьбой подобрать музыку к спектаклю "Аладдин" из какой-либо уже существующей. Для меня это показалось долгим и трудным. Поэтому я решил сочинить свою музыку. Я и раньше писал песни, поэтому опыт в этом деле у меня был. Также я записал часть вокальных партий. Приходилось даже менять голоса, чтобы всё не звучало однобоко. Также я сыграл в этом спектакле роль злого колдуна.
Очень весомый вклад в работу над спектаклем внёс музыкант Антон Трубянов. Именно он стал аранжировщиком. Это человек-оркестр, который умеет играть буквально на всех инструментах. Хотелось бы в будущем при возможности продолжить сотрудничество с этим человеком.
Надеемся, что все Ваши идеи будут реализованы. Желаем Вам побольше интересных ролей.
Е. Моисеев "Наш город", январь 2012