Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"Волшебство декораций"

Ольга Евдокимова более 10-ти лет работает художником-декоратором в Драматическом театре. Многие из нас не раз бывали в Драмтеатре. Одни ходили на вечерние спектакли, другие посещали детские постановки. Все эти спектакли отличались красочными запоминающимися декорациями и костюмами.
Большинство из них было придумано художником-постановщиком Ольгой Евдокимовой. Сегодня она расскажет нам о своей профессии и о спектаклях, над которыми работала.
— Ольга Егоровна, расскажите, как Вы стали художником-постановщиком?
— В Драматическом театре я работаю более 10-ти лет. Начинала свою работу я с должности декоратора. В мои обязанности входило изготовление того, что придумал для спектакля художник-постановщик. В моей деятельности был небольшой перерыв, и вот уже около 6-ти лет я работаю художником-постановщиком.
— Что входит в Ваши обязанности?
— Я отвечаю за постановку спектакля в целом, за его художественную составляющую, в которую входят эскизы декораций, костюмов и реквизита, включая всевозможные мелкие детали. Также я контролирую процесс производства всех этих деталей спектакля, слежу за тем, чтобы цеха выполнили работу в нужный срок. Начинается всё с того, что режиссёр спектакля говорит, что он бы хотел видеть в данной постановке, затем я воплощаю его замысел на бумаге и подаю в эскизном варианте, после чего идёт утверждение эскизов, вслед за этим делается "чистовик". Затем изготавливаются рабочие эскизы для цехов. Моя обязанность — сделать так, чтобы всё в спектакле было красиво, интересно и зрелищно, радовало глаз зрителя. Все спектакли разные, и для каждого из них нужно придумать что-нибудь запоминающееся. Кроме того, нужно уметь разбираться в технической части, ведь без этого нельзя придумать декорации, необходимы также знания о живописи. Они помогут найти нужное сочетание цветов. Важно уметь найти подход к актёрам и режиссёру.
— Над каким спектаклем труднее работать: над взрослым или над детским?
— Труднее работать с детскими спектаклями. Ведь здесь важно, чтобы ребёнку было интересно. Поэтому здесь большое значение имеет эффект неожиданности. Важны красочные и яркие декорации и костюмы. Однако в последнее время я, в основном, работаю именно с ними. Мне нравится эта работа. С её помощью я могу реализовать себя как художника. Я работала над такими детскими спектаклями, как "Золушка", "Снежная королева", "Морозко" и "Похищение Джонни Дорсета". Премьера последнего спектакля состоялась 28 октября. Он был поставлен по известному рассказу О. Генри "Вождь краснокожих". Художник-постановщик должен знать, в какую эпоху и время совершается действие, поэтому, кроме художественных навыков, у него должны быть знания по истории костюма, архитектуре и так далее. Стоит отметить, что раньше спектакли готовились дольше. Сейчас они стали более "быстрыми". Так, совсем недавно мы совместно с директором Драматического театра приняли решение о том, чтобы на выезд не брать с собой масштабных декораций. Их заменят баннеры.
— Расскажите о своём новом спектакле?
— Отмечу, что в плане декораций спектакль "Похищение Джонни Дорсета" несложен. Там нет ничего необычного, и очень много свободного пространства на сцене. Правда, есть одна интересная деталь. Вместе с Ириной Валерьевной Барской мы придумали большие кактусы, которые будут стоять на сцене. Они подчеркнут атмосферу времени, в которое происходят действия.
— Какой из Ваших спектаклей стал самым масштабным?
— Каждый спектакль хорош по-своему. Однако, на мой взгляд, самым масштабным и сложным моим спектаклем стала сказка "Золушка", о что для него изготавливался целый павильон. К тому же, было много смены действий, а это влечёт за собой замену декораций. Это довольно трудно, так как всё нужно сделать быстро.
— Над каким спектаклем Вы работаете на данный момент?
— В данный момент я работаю над спектаклем "Волшебная лампа Алладина". Хотелось бы, чтобы в итоге у нас получилась красивая танцевальная восточная сказка. С точки зрения декораций она будет довольно интересной. Будет много смены действий. На данный момент готовы эскизы, и оговариваются детали.
— Вы совмещаете работу в театре с деятельностью в Художественной школе. Расскажите об этой работе.
— Одно другому не мешает. Наверное, и работа над сказками у меня идёт легче, так как я постоянно работаю с детьми. В художественной школе я веду рисунок, живопись и прикладную композицию. Я очень люблю живопись за её цветность. Идеальное сочетание цветов, на мой взгляд — оранжевый с зелёным, жёлтый с фиолетовым, красный с синим. В своё время у меня были персональные выставки, но сейчас я много сил отдаю театру и работе в школе.
— Спасибо за интересную беседу! Ждём новых спектаклей!
"Наш город" 2 ноября 2011 года.
Евгений Моисеев