Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


НОЧЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ БЕССОННИЦЫ

Бессонница застала вас в театральном фойе? Вокруг — толпы народа, звучат скрипки, люди в париках и масках фотографируют друг друга и... вас?! Спокойно, без паники. Ничего страшного, просто вы — участник проекта "Ночь в театре". Надевайте парик и направляйтесь к буфету.
Какие прилагательные к существительному "ночь" первым делом приходят в голову? Ну, кроме "бессонная"? Ночь может быть звёздная. Карнавальная, соловьиная, танцевальная, поэтичная, музыкальная. Ночь безумная, яркая, незабываемая. Что характерно, любой из этих эпитетов отлично подходит к описываемой безлунной майской ночи, поскольку состоялась она ТЕАТРАЛЬНОЙ — а, значит, с полным правом любой из перечисленных эпитетов ей вполне подходит.
КАРНАВАЛЬНАЯ
Больше всего из развлечений комсомольчане любят фотографироваться. На фоне скрипачей ансамбля Ольги Курбатовой; на фоне декораций к русской народной сказке — с плетнем и кринками; на фоне средиземноморского неба, восточного базара, на троне Снежной Королевы. Загримированные профессиональными гримерами, в костюмах — цыганки, герцогини или маркиза Карабаса — люди бродили по всему театру в атмосфере карнавала. Все пять этажей здания театра драмы, плюс площадь перед фасадом были задействованы в проекте. И если описывать все, от рок-музыкантов до прогулок верхом на пони (!), от поэтического салона до аукциона фотографий Владимира Меринова, от красочных клякс художника Геннадия Захаркина до теневого театра "Колобок", то попросту не хватит букв. О многом замечательном придется только упомянуть...
ЗВЕЗДНАЯ
...но не упомянуть о Ксюше Лелькиной и Иване Бекбаеве никак невозможно. Вот они, молодые звезды нашего театра драмы, только что сыгравшие в "Преступлении и наказании", а теперь вот достойнейшим образом развлекающие ночного зрителя. Их шоу "Лошкари" заслужило бешеные овации зала.
Будущие звезды — студийцы детской актёрской школы "Пилигрим" (под руководством Ларисы Гранатовой и Дмитрия Баркевича), оккупировали малую сцену, представляя каскады пародийных этюдов.
А на большой сцене тем временем воцарился самая настоящая звезда в чалме — Александр Саранчин. Роль падишаха будто приросла к нему. Да и вся звездно-восточная экзотика (реж. Ирина Барская) была подана с должной мерой куража, смотреть было не скучно. Красочный восточный танец выглядел так органично, будто актрисы нашего театра только и делают на репетициях, что заходятся в танце живота!
Или вот Елена Бондарь, например, чем не звезда? И с телеэкрана СТС вещать, и опахалом перед падишахом размахивать, и грациозной пластикой Шехерезады прельщать — звезда, конечно.
СОЛОВЬИНАЯ
И кто же нынче "услаждал слух почтеннейшей публики"? Райская птица? Нет, в нашем климате ей не выжить. Соловьем заливался никто иной, как Владимир Куличенко. Ради того, чтобы послушать его выступление художники побросали свои кисти, поэты захлопнули сборники стихов, а буфетчицы прервали розлив кофе. Все сбежались смотреть и слушать, как Вова вместе с Анной Шутихиной распевали, как одержимые "Ты — это я, я — это ты". Особо активная часть публики тут же пустилась в пляс прямо возле сцены. Была замечена в вокальных экзерсисах и актриса Наталья Родина, чудесным образом исполнившая и театрально обыгравшая хиты Ваенги.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ
В течение получаса зрители, заглянувшие на минутку в большой зал, буквально столбенели в дверях: Боже, что это?? Вздохи, бульканья, шуршанья, торможение поезда, гул прибоя, пневматический пресс — все это можно различить в звуковой атаке на сознание. Лишь иногда взвоет внезапно скрипка, да пронесется вскачь фортепианный пассаж. Это "Погружения" или "Смещения"? "Влияния" или "Влечения"? (так обычно Сергей Бурлак называет свои спектакли). На что похож современный балет "Арт Модерн Линия Сергея Бурлака" в стиле контемпорари, этот танец, от которого невозможно отвести глаз? На обольщение коварными сиренами Одиссея. На судороги безумцев в смирительных рубашках. На брачные игры насекомых (тоже безумных). На маятник часов, отбивающих оставшееся до смерти время...
ГРАФИЧНАЯ
Оказавшись в Москве или Питере, художник Игорь Грабовский из Комсомольска первым делом бежит в театральные кассы. Мало того, что в театре своего родного города он тоже ни одной премьеры не пропускает, так еще умудряется везде прямо во время спектакля рисовать. То набросает Александра Домогарова в профиль, то Татьяну Васильеву — в анфас. И не портреты, вроде, а как бы фиксированные мгновенные впечатления. Набралось таких рисунков целая папка, и как раз в фойе малого зала выставка и сложилась. Это был, пожалуй, самый тонкий, самый трогательный момент — ночная встреча с любимыми актерами — Гаркалиным, Полещук, Равиковичем, Кушнарёвым...
УЖАСНАЯ
"В подземелье? В темноте? Вау!" — подумали восемьсот экстремалов из тысячи присутствующих, и встали в очередь к двери с написью: "ПРИЗРАКИ ТЕАТРА". Подогревало интригу скромное объявленьице: "В целях безопасности просим по подвалу передвигаться аккуратно". Ну, а где речь о возможности хоть какой-то опасности, там мы все. Уже в очереди стоим, с нетерпением ожидая, когда завывающий и улюлюкающий призрак ухватит нас за подол.
"Не узнаю вас в гриме!" — хотелось сказать привидению Дамы в белом, которая, по преданию, утаскивает в подземелье заснувших во время театрального действия зрителей. Их бренные кости слегка белели во тьме. "Нет, мы не спали, мы никогда не спали на ваших спектаклях", — испуганно лепетали позади меня две девушки — театралки. Хотя чего там лукавить, спали, конечно.
ВРЕМЯ МЕСТНОЕ — НОЧЬ
Когда часы пробили полночь, и вниз по лестницам побежали первые "Золушки" к своим "тыквам", общее веселье только набирало силу. То и дело хлопали пробки шампанского, в гостевой группа смельчаков с упоением переплелась в контактной пластической импровизации (воображайте, что хотите — не ошибетесь), Руслан Линник в лучших традициях КВН шутил про бороду Лелькина. Сам же, ничего не подозревающий Леонид Васильевич Лелькин вел на малой сцене актёрский мастер-класс, делясь секретами эмоционального расслабления. В это время в подземелье призрак Синей Бороды, не выдержав наплыва посетителей, ущипнул таки кого-то за бедро, чем вызвал в подвале страшный переполох.
А спустя еще два часа, когда стало совершенно ясно, что публика расходиться решительно не желает, кое-кто (а точнее — актёры, которые, напомню, не отдыхали, а как раз наоборот), наконец, стали задумываться: а правы ли они были, затеяв все эти свои спектакли и прочие аттракционы в такое неожиданное время суток? ...)) Поэтому для очистки территории были призваны суровые администраторы этажей. Их гипнотизирующий шепот "Всем спа-а-а-ать" еще долго звучал в ушах заблудившихся в ночи театралов.
Татьяна Чанова