"БЕЗ МАСКИ"
27 марта люди, кажется, самого прекрасного
вида искусства отметили свой профессиональный
праздник — Международный день театра. Это не просто профессиональный
праздник мастеров сцены, это так же праздник миллионов поклонников
театрального искусства.
Что таится в головах театральных людей, о чем они
говорят в кулуарах и чего хотят? Какой представляет себе актёр
сегодняшнюю публику театра, как оценивает её изменения на протяжении
своей творческой деятельности, и каким видит будущее театра,
в преддверии праздника нам рассказали актёры театров города.
Антон Курбатов. Актёр театра Драмы.
Молодой человек невысокого роста,
с рыжим волосом, "живым" лицом и невероятной энергией, появившийся на
сцене Театра Драмы около двух лет назад, сразу пришёл "по вкусу" зрителю.
И уже в этом году был удостоен премии "Надежда сцены".
В театр попал, что называется, "с корабля на бал".
Окончив Академию искусств, Антон вернулся в Комсомольск, в уже знакомый
Театр Драмы, где ещё раньше занимался в театральной студии
"Пилигрим".
Одной из первых же ролей стала роль Разумихина — друга
Раскольникова в спектакле Татьяны Фроловой
"Преступление и наказание".
"Меня сначала не хотели брать на роль. В представлении Татьяны
Фроловой Разумихин внешне должен был быть похож, но должен был быть
полной противоположностью Раскольникова — в духовном плане.
А я даже внешне был полной противоположностью. Но в итоге пришли к тому,
что моя персона — подходящий вариант" — вспоминает Антон.
Более того, вживаться в первую роль пришлось всего за две недели
до премьеры спектакля. Антон этот опыт сравнивает с экстримальными
уроками плавания — когда просто бросают на глубину,
и если хочешь жить — поплывёшь. Так Антон и поплыл по течению
театральной жизни.
В целом же Антон считает, что у каждого театр зритель свой.
Для актёра каждый спектакль — тест на прочность, когда из-за
одного неверного действия можно быть размазанным по стене, и ни какие
прошлые заслуги в этом не помогут. "Театр — это искусство
настоящего времени" — делится своим мнением Антон.
И, конечно, какой театр без зрителя. "Зритель
сегодня ленивый и покоробленный интернетом и 55 тв-каналами.
В нашем городе, городе труженике, лишь около 15% людей способны
думать над спектаклем. Для них ставятся такие спектакли, как
"Преступление и наказание", "Привидения". Остальные приходят отдохнуть.
Им не хочется о чём-то задумываться. Поэтому не редко приходится наблюдать,
как зритель начинает откровенно скучать во время действия и
с нетерпением ждать антракта, во время которого он может выпить
коньяку и во втором действии чувствовать себя бодрее.
Люди требуют "лёгких" спектаклей. И мы, к сожалению, должны идти
"на потребу зрителю" — заключает молодой актёр.
Евгения Наделяева. Актриса Театра юного зрителя.
Театр юного зрителя — это чуточку больше,
чем просто театр. Это театр для самого строгого зрителя,
которого нельзя обмануть. Здесь каждый спектакль — отдельный мир.
Каждый зритель — на особом счету.
У ТЮЗа главная цель — не просто показать
спектакль, а воспитать всё самое лучшее, что несёт сказка.
В этой сказке Евгения Наделяева живёт уже с 1996 года.
На её счету не один десяток сыгранных ролей, её руками смастерены
километры декораций. О том, что такое театр для маленького зрителя,
у неё своё мнение: "Театр, за всё время своего существования почти не
изменился. Мы по-прежнему остаёмся домашним, семейным театром.
Здесь всегда живёт сказка. А в сказке почти всегда один сценарий".
А сценарий, кстати сказать, здесь всегда разный и
непредсказуемый, как и сами актёры. Могут придумать добрую детскую сказку,
а могут поставить и душещипательную драму для взрослых.
У ТЮЗа всегда много новых идей. Не хватает лишь
финансирования. Остальное, как говорят в театре — дело поправимое.
Остальное благодарный зритель принимает с удовольствием.
Кстати, о зрителе. "Здесь не разделяют зрителя на взрослых и детей.
Мы считаем, что дети не вырастают. Наш взрослый зритель не теряет
способность видеть в сказке быль, уметь сопереживать. На наших
спектаклях взрослые вместе с ребёнком заново попадают в детство.
Хотя, одновременно с этим, ТЮЗ — это своеобразная площадка
для взросления" — подытоживает Надежда.
Аюпова Нина Григорьевна. Руководитель
молодёжного театра "Криница".
Особой популярностью на сегодняшний день в городе
пользуется молодёжный театр. Ещё их называют "любительским".
Только играют здесь вовсе не на любительском уровне.
"Интерес к молодёжному театру не меньше,
чем каким-либо другим. Сюда приходят люди, почти ничего не умея,
но имея огромное желание играть в театре. И для меня самое
сложное — научить каждого чувствовать,
проживать каждый момент" — рассказывает о театре и его
актёрах Нина Григорьевна.
Уже не первый год театр "Криница" собирает целые
залы на свои спектакли. Но всегда главная,
отчётная работа — это фестиваль "Театральное зазеркалье".
Вот и в этом году, Нина Григорьевна готовит для своих зрителей
очередной сюрприз — три новых спектакля.
И вовсе не задумывается над тем, что меняется театр,
что меняется зритель. Считает она лишь одно: "Театр — это
сиюминутное действие, во время которого прямо на глазах
рождается чудо. Материальный "бум" прошёл. Люди вновь тянутся
к духовности. Поэтому будущее у театра есть".
Юлия Волкова "Новая неделя" 28.03.2012
|
||||||||||||||||||||||||||||
Кассы работают ежедневно: понедельник — воскресенье с 9:00 до 20:00
перерывы с 15:00 до 16:00 Справки по телефонам 34-02-48, 34-02-52 (заявки принимаются с понедельника по четверг) Мы в соцсетях: |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
© 2010—2019 Комсомольский-на-Амуре театр драмы
|
||||||||||||||||||||||||||||