Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"БЕЗ МАСКИ"

27 марта люди, кажется, самого прекрасного вида искусства отметили свой профессиональный праздник — Международный день театра. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это так же праздник миллионов поклонников театрального искусства.
Что таится в головах театральных людей, о чем они говорят в кулуарах и чего хотят? Какой представляет себе актёр сегодняшнюю публику театра, как оценивает её изменения на протяжении своей творческой деятельности, и каким видит будущее театра, в преддверии праздника нам рассказали актёры театров города.
Антон Курбатов. Актёр театра Драмы.
Молодой человек невысокого роста, с рыжим волосом, "живым" лицом и невероятной энергией, появившийся на сцене Театра Драмы около двух лет назад, сразу пришёл "по вкусу" зрителю. И уже в этом году был удостоен премии "Надежда сцены".
В театр попал, что называется, "с корабля на бал". Окончив Академию искусств, Антон вернулся в Комсомольск, в уже знакомый Театр Драмы, где ещё раньше занимался в театральной студии "Пилигрим". Одной из первых же ролей стала роль Разумихина — друга Раскольникова в спектакле Татьяны Фроловой "Преступление и наказание". "Меня сначала не хотели брать на роль. В представлении Татьяны Фроловой Разумихин внешне должен был быть похож, но должен был быть полной противоположностью Раскольникова — в духовном плане. А я даже внешне был полной противоположностью. Но в итоге пришли к тому, что моя персона — подходящий вариант" — вспоминает Антон. Более того, вживаться в первую роль пришлось всего за две недели до премьеры спектакля. Антон этот опыт сравнивает с экстримальными уроками плавания — когда просто бросают на глубину, и если хочешь жить — поплывёшь. Так Антон и поплыл по течению театральной жизни.
В целом же Антон считает, что у каждого театр зритель свой. Для актёра каждый спектакль — тест на прочность, когда из-за одного неверного действия можно быть размазанным по стене, и ни какие прошлые заслуги в этом не помогут. "Театр — это искусство настоящего времени" — делится своим мнением Антон.
И, конечно, какой театр без зрителя. "Зритель сегодня   ленивый и покоробленный интернетом и 55 тв-каналами. В нашем городе, городе труженике, лишь около 15% людей способны думать над спектаклем. Для них ставятся такие спектакли, как "Преступление и наказание", "Привидения". Остальные приходят отдохнуть. Им не хочется о чём-то задумываться. Поэтому не редко приходится наблюдать, как зритель начинает откровенно скучать во время действия и с нетерпением ждать антракта, во время которого он может выпить коньяку и во втором действии чувствовать себя бодрее. Люди требуют "лёгких" спектаклей. И мы, к сожалению, должны идти "на потребу зрителю" — заключает молодой актёр.
Евгения Наделяева. Актриса Театра юного зрителя.
Театр юного зрителя — это чуточку больше, чем просто театр. Это театр для самого строгого зрителя, которого нельзя обмануть. Здесь каждый спектакль — отдельный мир. Каждый зритель — на особом счету.
У ТЮЗа главная цель — не просто показать спектакль, а воспитать всё самое лучшее, что несёт сказка. В этой сказке Евгения Наделяева живёт уже с 1996 года. На её счету не один десяток сыгранных ролей, её руками смастерены километры декораций. О том, что такое театр для маленького зрителя, у неё своё мнение: "Театр, за всё время своего существования почти не изменился. Мы по-прежнему остаёмся домашним, семейным театром. Здесь всегда живёт сказка. А в сказке почти всегда один сценарий".
А сценарий, кстати сказать, здесь всегда разный и непредсказуемый, как и сами актёры. Могут придумать добрую детскую сказку, а могут поставить и душещипательную драму для взрослых.
У ТЮЗа всегда много новых идей. Не хватает лишь финансирования. Остальное, как говорят в театре — дело поправимое. Остальное благодарный зритель принимает с удовольствием. Кстати, о зрителе. "Здесь не разделяют зрителя на взрослых и детей. Мы считаем, что дети не вырастают. Наш взрослый зритель не теряет способность видеть в сказке быль, уметь сопереживать. На наших спектаклях взрослые вместе с ребёнком заново попадают в детство. Хотя, одновременно с этим, ТЮЗ — это своеобразная площадка для взросления" — подытоживает Надежда.
Аюпова Нина Григорьевна. Руководитель молодёжного театра "Криница".
Особой популярностью на сегодняшний день в городе пользуется молодёжный театр. Ещё их называют "любительским". Только играют здесь вовсе не на любительском уровне.
"Интерес к молодёжному театру не меньше, чем каким-либо другим. Сюда приходят люди, почти ничего не умея, но имея огромное желание играть в театре. И для меня самое сложное — научить каждого чувствовать, проживать каждый момент" — рассказывает о театре и его актёрах Нина Григорьевна.
Уже не первый год театр "Криница" собирает целые залы на свои спектакли. Но всегда главная, отчётная работа — это фестиваль "Театральное зазеркалье". Вот и в этом году, Нина Григорьевна готовит для своих зрителей очередной сюрприз — три новых спектакля. И вовсе не задумывается над тем, что меняется театр, что меняется зритель. Считает она лишь одно: "Театр — это сиюминутное действие, во время которого прямо на глазах рождается чудо. Материальный "бум" прошёл. Люди вновь тянутся к духовности. Поэтому будущее у театра есть".
Юлия Волкова "Новая неделя" 28.03.2012