Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"Сергей Дыняк: "Часто из маленьких невыписанных ролей появляются глубокие характеры""

— Сергей, как Вы решили стать актёром?
— До определённого момента моей жизни об актёрстве я вообще не думал. Но, как ответил, один замечательный монах на мой вопрос, что такое судьба, "если человек покатился с горы, то он обязательно куда-нибудь прикатится". И так получается, что человек вроде бы и должен быть хозяином своей судьбы, однако некоторые моменты ему всё же неподвластны.
Ещё с детства я начал творить, создавая из пластилина различные фигуры. Именно тогда что-то начало зреть во мне. Я очень долго взрослел и пытался осознать, что же это такое. А в один прекрасный момент я просто влюбился в театр и понял, что в нём смысл моей жизни. Потом волею судьбы со мной стали происходить вещи, которые всё больше укрепляли мою связь с театром. К примеру, была такая ситуация, что я собирался поступать в университет во Владивостоке, и до отъезда мне оставалось всего два дня. И вдруг на глаза мне попадается объявление, которое гласит, что Татьяна Фролова набирает для своего театра актёров. Я решил воспользоваться этой возможностью и пошёл на пробы. Я показал ей ту же программу, которую готовил для Владивостока. Сначала она сказала прийти, чтобы узнать результат через десять дней, но после того, как я сказал, что через два дня уезжаю, моя судьба решилась через час. Так Татьяна Фролова взяла меня в свою труппу, а затем всё понеслось своим чередом. Отработав в КнАМе четыре года, я перешёл в Драматический театр, где играл ещё десять лет. В течение всего этого времени мне не приходится просыпаться с мыслью, что я не хочу идти на работу, и это очень меня радует.
— С чем был связан перерыв в актёрской деятельности?
— Если перефразировать известное выражение "Я мыслю, следовательно, я существую", то получится: "Я сомневаюсь, следовательно, я существую!". Человек — это существо сомневающееся. И когда я вижу на сцене ужасно уверенных в себе актёров, которых нельзя раскачать ни в какую сторону, то они напоминают мне старое разрушенное здание, которое не сдвинешь с места. В нашем театре недавно я посмотрел спектакль "Пришёл мужчина к женщине", где увидел настоящих людей в исполнении Александра Евдокимова и Ирины Барской, которые сомневаются, но их стремление друг к другу заставляет поверить в правдивость всего увиденного. Даже если бы они ничего не говорили, а действовали именно так, как это представил режиссёр, они всё равно были бы мне интересны. Они противоречивы, следовательно, живые. Также и я в определённый момент усомнился и подумал, что могу прожить без театра. Оказалось, что это не так. Меня хватило на семь лет. Уйдя из театра, полтора года я работал на Сахалине, затем трудился матросом на корабле, в Крандштадте, после участвовал в съёмках фильма на киностудии "Ленфильм" и работал установщиков дверей, а под конец 7 месяцев провёл в монастыре. Было невыносимо заниматься тем, что меня не греет. Не спасала даже солидная денежная компенсация. Не было желания пойти и потратить себя на эту работу, так как она не касалась души. Внутри я оставался нереализованным. Это стало настолько ужасно, что я собрал вещи и вернулся обратно.
— Ваша первая роль после возвращения — это работа в спектакле "Мышеловка". Расскажите о своей работе в ней и о своём герое?
— Когда вернулся в театр, то немного загрустил, взглянув на афиши. Там преобладали комедии, причём, не высокие комедии, как, например, чеховская "Чайка", которая, несмотря на жанр, заставляет человека волноваться. Комедия — очень хороший жанр, но когда она начинает преобладать в репертуаре, то невольно начинаешь судить по ним и о самом театре. Как будто в жизни всё у настолько весело и смешно. И очень радует, что руководство театра решило отойти от комедий и взять произведение детективного жанра. Актёр — это пластилин, он будет таким, каким его вылепит режиссёр, правда, при этом он может вносить в образ своего героя что-то новое и необычное. Мой герой неоднозначен, и мне это нравится. Нравится и то, что жизнь так непредсказуема, что в один момент может появиться человек, который может сделать из самого невозмутимого человека раздавленного и расплющенного. Достаточно какой-то капли дёгтя, и он меняется на глазах, начинает подозревать женщину, которую любит, в измене. В спектакле мой герой, на мой взгляд, очень слабый человек, так как доходит до того, что он поднимает руку на женщину, а это недопустимо. История, рассказанная в данном спектакле, доказывает избитую фразу, что "у каждого есть свой скелет в шкафу". Люди вдруг выясняют, что хотя и живут вместе год, но всё равно не знают друг друга достаточно хорошо. И человек, который носил свою любимую на руках, в один момент может стать жестоким эгоистом. Героиня начинает понимать, что её избранник способен на всё. Люди легко разбрасываются обещаниями, не думая о том, что как только их прижмут к стенке, из них "польётся" всё отрицательное, что пряталось где-то в глубине их души.
— Какую роль для Вас проще сыграть, комедийную или драматическую?
— Я вообще не согласен с мнением, что какая-то роль может быть проще. Я помню случай, когда в театр принесли пьесу Гоголя "Игроки", очень простенькую, расписанную всего на 24 страницы. И, казалось бы, ничего особенного. И вдруг из этого незначительного материала, возникает грандиозная пьеса. Режиссёр проявил неимоверную фантазию. Часто из маленьких невыписанных ролей появляются глубокие характеры. И как результат — полный зал. Поэтому, на мой взгляд, важен не столько жанр, сколько сама постановка, умение переместить материал из плоскости в объёмную фигуру.
— Следующей Вашей работой станет роль в комедии "Тёмная история". Расскажите, что ждёт зрителей в новом спектакле?
"Тёмная история" — это беспросветная комедия в двух действиях. Материал очень смешной, и ситуация не банальная, когда гаснет свет, и все события начинают происходить в темноте. Темнота даёт людям дополнительные возможности, то, что на свету они побоялись бы сделать. Здесь возникает богатое поле для фантазии. Моего героя зовут Гарольд, он любитель антиквариата, торговец, который мелочен и жаден. Не очень положительный герой, на мой взгляд. Как человек он мне неинтересен, но как актёр я потрачу все свои силы, чтобы он стал интересен публике.