Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"Железная правда Горького"

20 ноября на малой сцене Драмтеатра прошла встреча администрации театра, режиссера-постановщика и актёрского состава спектакля со студентами и преподавателями кафедры культурологии технического университета. Студенты задавали вопросы, а режиссёр и актёры отвечали...
— Почему Вы выбрали именно пьесу "Васса Железнова" Горького?
Дмитрий Юрьевич Васильев, режиссёр-постановщик спектакля:
— Cначала по поводу исторического времени спектакля — оно достаточно точно задано в пьесе, это период между 1905 и 1914 годами. От него никуда не уйдешь. Но так как мы говорим о театре — не особенно важно, в какое время происходит действие, потому что любой спектакль должен быть созвучен с сегодняшним днем, асолютно любой. А почему "Васса Железнова"? Со стороны театра это был некий эксперимент, потому что в последнее время во всех театрах России идут комедии, на которые можно прийти с пивом, посидеть в тепле , что-то такое необременительное посмотреть, веселенькое — такой репертуар был везде. Слава Богу, что в Комсомольске в это время ставили комедии со смыслом, над которыми и подумать можно. Но ведь людьми востребован и другой театральный язык, и люди хотели бы посмотреть на нечто иное. Поэтому мы решили поэкспериментировать и посмотреть, отзовётся ли зрительское сердце, например на трагедию. И,судя по реакции зрителей, эксперимент удался. Комсомольчане — благодарные зрители, мне понравилась их реакция. Хотя тут есть полярные мнения: кому-то понравилось, кто-то считает, что спектакль не имеет права существовать на сцене.
Алина, зрительница:
— Вообще-то я с детства люблю наш театр, но было такое время , когда шли только спектакли "на злобу дня", не отличавшиеся особой глубиной, и уже чувствовалось, что актёры устали от этого... И вот, наконец, я вижу такую игру, когда в каждом жесте ощущаю ту энергетику и тот заряд, с которыми и должны выходить на сцену профессионалы. И уж если отрицательный персонаж вызывал вызывал отвращение, то такое, что просто тяжко было удержаться, чтобы не запустить в него чем-нибудь. Мне кажется, что именно так и должно быть, чтобы эмоции переполняли зал. И уж если сочувствуешь, и сопереживаешь персонажу, то всей душой.
Спектакль заставляет думать, переживать. И, кажется, что он очень актуален для настоящего времени.
"Моя газета" No18(018), среда, 28 ноября 2007 г.
Елена Алатарцева