Афиша Новости Люди История
Пресса Правила поведения Рейтинг Пилигрим
Гостевая Цены Вакансии Контакты
Литературные моноспектакли
главная /  пресса


"В ГОРОДЕ ГОСТИ !"

Да какие! Театральная общественность в ажитации — пожаловали культовые фигуры современной критики, реально влияющие на процессы российской театральной действительности. По всей необъятной стране они отсматривают спектакли для отбора к участию в фестивале "Ново-Сибирский Транзит". Итак, знакомьтесь:
Олег Лоевский — лауреат международной театральной премии им. К. С. Станиславского, член экспертного совета Национальной театральной премии "Золотая маска", известный критик и драматург (Екатеринбург) и Владимир Спешков — журналист, театральный критик, эксперт многих российских театральных фестивалей (Челябинск).
Принимали гостей на двух площадках: в городском театре Драмы и в КнАМе. К сожалению, заявленную на фестиваль работу "Преступление и наказание" (режиссёр Т. Фролова) театр драмы показать не смог, потому что большая сцена на ремонте, а другой такой площадки, на которой разместились бы сложные декорации этого спектакля, в городе нет.
Поэтому именитые гости посмотрели на малой сцене работу А. Евдокимова по пьесе болгарского автора Калина Илиева "Граница".
— Радует, что представлен не просто сложный, но и совершенно свежий, новый материал, — делится впечатлениями Владимир Спешков, — Шесть тысяч пьес на флешке у Лоевского, но этой нет.
(Ещё бы, ведь режиссёр Александр Евдокимов получил пьесу прямо из рук автора. Так что постановка в Комсомольске — первая в России, до этого спектакль играли только во Франции, на Украине и в Болгарии. Сложные философские сентенции автора касаются темы поисков границ — тех, что необходимо преодолевать, и тех, что переходить нельзя. Герои спектакля стремятся перейти границу, ведь стремление нарушать правила и стереотипы является подсознательным у каждого человеческого индивида, независимо от того, какой у него социальный статус или какого он пола. Затронутые темы самоидентификации, поиска границ виртуальной и реальной жизни превращают спектакль в остро современное, актуальное зрелище.)
— Сейчас, когда все театры ставят комедийную ерунду, которая привлекает публику, оправдать это можно лишь стремлением зарабатывать, — продолжает Спешков, — но в живом, в настоящем театре должно быть еще что-то, какие-то не банальные, не материальные цели. И когда появляется такой спектакль, как "Граница", — пусть в чем-то и не совершенный, это, безусловно, плюс театру, потому что он ставит эту свехзадачу, пытается что-то предпринять, расширить эстетические границы. И за это вашему театру спасибо.
Во время небольшой морозной экскурсии по городу Амур произвел, как и положено, ошеломляющее впечатление, несмотря на то, что подо льдом и заснежен. А потом — горячий чай и долгое, теплое, дружеское общение в КнАМе, где гости увидели знаменитую "Персональную войну" в видеозаписи из Лозанны. Кстати, этот спектакль Татьяны Фроловой был сыгран в общей сложности в сорока городах Европы.
— Президент Дмитрий Медведев провозгласил программу по депровинциализации отдаленных городов России,— рассказал Олег Лоевский. — Её цель — обеспечить равный доступ к культуре всем гражданам нашей страны. Действительно, почему люди других городов не могут смотреть то, что видят жители Москвы и Петербурга? По словам Лоевского, уже появились губернаторы, которые стали придавать больше значения культурным проектам и вкладывать в них деньги. Отмечен, в частности, губернатор Пермского края, который делает сейчас очень много для театра, повышая тем самым культурный уровень граждан и, соответственно, краевой престиж.
Во время общения с актёрами обеих театров, Лоевский поведал и о своих творческих лабораториях, которые он проводит по всей стране. Технология "экспресс-спектакля", дающая репертуарному театру возможность расширить творческие горизонты, была опробована им в 52-х городах России, в том числе и в Южно-Сахалинске. Кроме того, эксперты отметили, что для такого города, как наш зал театра драмы на 800 мест — это непозволительная расточительность, это нерентабельно, и актёры не должны совершать подвиг, ежемесячно выдавая по премьере, чтобы его заполнить.
Следующие пункты назначения театральных критиков — Хабаровск, Уссурийск, Владивосток. Все итоги вояжа экспертов будут доведены до общественности не ранее марта, а сам фестиваль состоится с 20 по 30 мая 2012 года в Новосибирске.
Татьяна Чанова